Материально-техническое обеспечение образовательной организации
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗОТСУТСТВУЮТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОО НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Материально-техническое обучение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад расположен в одноэтажном здании.
На территории расположены: здание детского сада, складское помещение, детские игровые площадки.
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.
В детском саду 3 групповые ячейки с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная (в одной группе), туалетная комнаты), музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего.
Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.
В ДОО созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется музыкально - спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведские» стенки, маты, гимнастические скамейки и др.
Во всех группах имеются оборудованные спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.
В ДОО созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет оснащен всем необходимым медицинским оборудованием. Организация режима работы соответствует требованиям санитарного законодательства. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей.
Администрация ДОО осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Все работники ДОО проходят регулярные медицинские осмотры.
Для организации полноценного и качественного питания детей в ДОО имеется пищеблок с производственными помещениями и необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием.
Помещения прачечной так же оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.
Территория детского сада полностью благоустроена, озеленена, оформлена большим количеством цветочных клумб.
Имеются 3 игровых участка с теневыми навесами, зонами для подвижных игр, песочницами.
Материально техническая база включает:
В ДОО имеется:
- совмещенный спортивно-музыкальный зал - 1
- методический кабинет -1
- кабинет заведующего - 1
- медицинский кабинет - 1
- изолятор -1
- групповые комнаты - 3
- умывальные комнаты - 3
- спальные комнаты -1
- приемные - 3
- пищеблок - 1
- спортивно - игровая площадка для прогулок - 1
Оборудованные учебные кабинеты
СПЕЦИАЛЬНООБОРУДОВАННЫЕУЧЕБНЫЕКАБИНЕТЫДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОО НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Объекты для проведения практических занятий
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯСОВЗОТСУТСТВУЮТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОО НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий:
- спортивная площадка -проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
- музыкальный спортивный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей,соревнований и оздоровительных мероприятий;
- групповые комнаты – проведение занятий, свободной игровой деятельности и т.д.
- методический кабинет - осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.
Библиотека
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОВЗОТСУТСТВУЮТВОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОО НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
• Книги для воспитанников: произведения, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Объекты спорта
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯСОВЗОТСУТСТВУЮТВОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОО НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Вид помещения Функциональное использование | Оснащение |
Музыкально-спортивный зал Праздники и развлечения Выставки ООД по музыкальному воспитанию, физической культуре. Индивидуальные занятия Тематические досуги Театральные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Спортивные досуги Консультативная работа с родителями и воспитателями Спортивные уголки в группах | Фортепиано. Интерактивное оборудование. Наборное полотно. Различные виды театров. Музыкальные игрушки, инструменты. Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество. Пособия для занятий. Подборка дисков с музыкальными произведениями. Ширма для кукольного театра. Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями. Интерактивное оборудование. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Спортивное оборудование. |
Спортивная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники | Спортивное оборудование. Оборудование для спортивных игр. |
Средства обучения и воспитания
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯИВОСПИТАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОО НЕ ОБУЧАЮТСЯ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД, но и в режимных моментах.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯВОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОУ НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Условия охраны здоровья обучающихся
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОВЗИЛИСПЕЦИАЛЬНЫЕУСЛОВИЯОХРАНЫЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТВОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, Т.К.ДЕТИ С ОВЗ В ДОУ НЕ ОБУЧАЮТСЯ
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Статья 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.№273 "Охрана здоровья обучающихся
Организация и создание условий для профилактики заболеваний
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
С целью снижения нарушений опорно-двигательного аппарата в ДОО:
- ведется контроль за соответствием детской мебели к росту воспитанников, расстановкой столов, соответствием маркировки столов и стульев.
- на занятиях проводятся физкультминутки для снятия статического напряжения;
- в расписание между занятиями предусмотрены динамические паузы;
- для увеличения двигательной активности воспитанников в течение дня проводятся подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные игры-соревнования, эстафеты.
Профилактика нарушения зрения
С целью профилактики проводятся: периодический контроль за правильным рассаживанием детей, проведение гимнастики для глаз в течение дня (для этого в каждой группе имеются тренажеры соответствующие возрасту детей, "метки" на стеклах окон), контроль за ношением очков в группе, контроль за чистотой оконных стекол и состоянием осветительных приборов в группах (в виде рейдов).
Профилактика простудных заболеваний
С целью профилактики ОРЗ, гриппа и других простудных заболеваний проводятся: вакцинация против Гриппа воспитанников (по согласию родителей); вакцинация против Гриппа сотрудников ДОО; кварцевание групп, кабинетов специалистов; лукотерапия и чеснокотерапия.
Организация и создание условий для оздоровления
Общие закаливающие мероприятия:
- правильный режим дня;
- рациональное питание;
- рациональная одежда;
- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;
- дневной сон;
- регулярное проветривание помещений;
- ежедневные прогулки.
Специальные закаливающие процедуры:
- воздушные ванны;
- дыхательная гимнастика;
- игры с водой с целью закаливания;
- ходьба по массажным коврикам;
- оздоровительный бег;
- оздоровительная ходьба.
Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Ежегодно проводится диспансеризация сотрудников.
Обеспечение безопасности воспитанников.
Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.
Организация санитарно-эпидемиологических мероприятий
С целью профилактики инфекционных заболеваний проводятся: осмотр детей на педикулез один раз в неделю, на чесотку; осмотр сотрудников пищеблока на наличие ангины, кожных и гнойничковых заболеваний (введется журнал), составлен план мероприятий по профилактике ОКИ,составлен план мероприятий по гриппу и ОРЗ.
Соблюдение санитарно-гигиенических условий
Санитарно-гигиенические условия (в группах, на пищеблоке, прачечной, кабинетах специалистов) контролируются медицинской сестрой совместно с администрацией ДОУ в виде рейдов согласно плана. При этом проверяется воздушно-тепловой, световой, температурный режим помещения, качество влажной и генеральной уборки, проветривание помещений и т.д. (согласно требований СанПиНа). Результаты рейдов освещаются на совещаниях при руководителе.
Организация санитарно-просветительской работы
С целью предупреждения заболеваний выпускаются санбюллетени, памятки, организуются консультации для родителей, проводятся беседы с воспитанниками, инструктажи с персоналом ДОО.
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В ДОО созданы необходимые условия для организации полноценного и качественного питания детей.
Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока.
Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, и медицинскую книжку установленного образца.
Питание воспитанников организуется в соответствиисанитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»требованиямиСанПиН 2.4.3648-20,ТР ТС 021/2011и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.
Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При организации питания администрация Учреждения руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативамСанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью WI-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несакционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Наши педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Министерство просвещения РФ (официальный сайт) -Официальный сайт Министерства просвещения РФ;
Федеральный портал "Российское образование" -Федеральный портал «Российское образование»;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://ladushki.ru – «Ладушки».
http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната.
http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка».
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»
http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».
http://www.maam.ru/ «Международный образовательный портал».
http://nsportal.ru/ «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.