Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Подписан: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00882284558, ИНН=232901512549, E=planoviy44fz@yandex.ru, G=Зинаида Шарабуттиновна, SN=Вышемирская, CN=Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Основание: я соглашаюсь с указанными частями этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023-11-09 09:33:35 Foxit Reader Версия: 9.7.1 Нормативно-правовое основание по формированию инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов 1. Конституция Российской Федерации; 2. Конвенция о правах ребёнка; 3. Гражданский кодекс Российской Федерации; 4. Семейный кодекс Российской Федерации; 5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 8. Федеральный закон 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»; 9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 10. Федеральный закон отЗО марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 10. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 11. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; 13.Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; 14. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. №400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 15. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 16. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; 18.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 19.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. № 1845-р «Об утверждении методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14, статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них»; 20.Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»; 21 .Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»; 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен, товаров, работ, услуг); 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 7 1 9 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»; 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 6 1 6 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»; 26. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 28. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 г. № 686 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; 29. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 30. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми»; 31. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»; 32. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 33. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; 34. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 35. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 36. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; 37. Приказ Госстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»; 38. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 июля 2020 г. № 2322 «О внесении изменений в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный приказом Минпромторга России от 15 июля 2019 г. № 2484»; 39. Технические регламенты на средства обучения и воспитания, включая: - О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (ТР ТС 007/2011); - О безопасности игрушек (ТР ТС 008/2011); - О безопасности оборудования для детских игровых площадок (ТР ЕАЭС 042/2017); - О безопасности мебельной продукции (ТР ТС 025/2012); - О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011); - О безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011); - Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011); - Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники (ТР ЕАЭС 037/2016); 40. ГОСТ Р 7.0.60-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения, (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2020 г. № 655-ст); 41. ГОСТ Р 7.0.95-2015. Национальный стандарт Российской Федерации Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные документы. Основные виды, выходные сведения, технологические характеристики (утв. и введен в действие Приказом Госстандарта от 09.12.2015 № 2127-ст). 4 Инфраструктура МБДОУ д/с № 1 включает следующие функциональные модули: - «игровой»; - «физкультурно-оздоровительный»; - «музыкальный»; - «художественно-творческий»; - «поисково-исследовательский» - «релаксации»; - «психологического сопровождения»; - «административный»; - «территории и архитектуры ДОО». Общая характеристика функциональных модулей. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы: - средняя группа (4-5 лет); - старшая группа (5-6 лет); - подготовительная группа (6-7 лет). 2. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. 3. Организация пространства ДОО соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО. 4. Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей. 5. При организации разновозрастных групп воспитанников содержательное и количественное наполнение функциональных модулей реализуется в зависимости от количества и возраста детей по усмотрению ДОО. Критерии оценки РППС: Открытость среды для преобразований: - элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.); - отсутствие жестко закрепленных центров активности. Современность среды: - современные и традиционные игрушки и пособия; - оборудование, соответствующее реалиям времени; - мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной социально-культурной ситуации (трансформируемость, полифункциональность и пр.). Ориентированность на повышение физической активности: - специальное оборудование для физкультурного центра; пространство для осуществления физической активности. Приспособленность для познавательной деятельности: - дидактические игры и материалы; - книжный центр с набором разнообразных книг; - обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы); - материалы для экспериментальной деятельности и др. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр: - игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями; - пространство для организации сюжетно-ролевых игр. Ориентированность на творческое развитие: - игры и материалы для организации творческой активности детей; - пространство для организации творческой активности детей. Элементы природы в среде: - специально оборудованный центр природы; - растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности; - прочие элементы природы в среде. Комфортность среды: - мягкая, комфортная мебель; - уголок психологической разгрузки (уединения); - наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы). Эстетика среды: - наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.); - присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола); - сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.). Безопасность среды: обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность; соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН Нормативно-правовое и методическое обеспечение: - наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета); - соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий. Создание информационного пространства для родителей: - содержание информационных материалов для родителей; - эстетика оформления; - наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение