НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Вышемирская
Зинаида
Шарабуттиновна

Подписан: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи,
T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 1 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00882284558,
ИНН=232901512549, E=planoviy44fz@yandex.ru, G=Зинаида
Шарабуттиновна, SN=Вышемирская, CN=Вышемирская
Зинаида Шарабуттиновна
Основание: я соглашаюсь с указанными частями этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-11-09 09:33:35
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Нормативно-правовое основание по формированию инфраструктуры и
комплектации учебно-методических материалов
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конвенция о правах ребёнка;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
4. Семейный кодекс Российской Федерации;
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом
регулировании»;
8. Федеральный закон 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в
Российской Федерации»;
9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»;
10. Федеральный
закон
отЗО
марта
1999
г.
№52-ФЗ
«О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
10. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности»;
11. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений»;
13.Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей»;
14. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. №400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
15. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
16. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»; 18.Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
19.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. №
1845-р «Об утверждении методических рекомендаций к порядку
формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в
части 14, статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», в том числе к порядку предоставления родителям (законным
представителям) детей сведений из них»;

20.Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. №
479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых
актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд,
содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
21 .Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015
№ 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к
закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельных цен товаров, работ, услуг)»;
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015
г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными
государственными органами, органами управления государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными
органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен, товаров,
работ, услуг);
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.
№ 7 1 9 «О подтверждении производства промышленной продукции на
территории Российской Федерации»;
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г.
№ 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой
информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил
использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»;
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
№ 6 1 6 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок
для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных
товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг),
выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей
осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности
государства»;
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
№ 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
28. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября
2021 г. № 686 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
29. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам дошкольного образования»;
30. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря
2019 г. № 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания,
требуемых для реализации образовательных программ дошкольного
образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации
мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации
дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой
направленности в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в
том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его
формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места
средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных
программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми»;
31. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября
2021 г. № 662 «Об утверждении общих требований к определению
нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего,
среднего профессионального образования, дополнительного образования
детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц,
имеющих или получающих среднее профессиональное образование,
профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних
граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
государственным (муниципальным) учреждением»;
32. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля
2022 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
33. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6
августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
34. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
35. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
36. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
37. Приказ Госстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст «О принятии и введении
в действие Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)
ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»;
38. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 июля 2020 г.
№ 2322 «О внесении изменений в перечень конкурентоспособной российской
продукции, использование которой необходимо для реализации национальных
проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры до 2024 года, утвержденный приказом Минпромторга России
от 15 июля 2019 г. № 2484»;
39. Технические регламенты на средства обучения и воспитания, включая:
- О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (ТР
ТС 007/2011);
- О безопасности игрушек (ТР ТС 008/2011);
- О безопасности оборудования для детских игровых площадок (ТР ЕАЭС
042/2017);
- О безопасности мебельной продукции (ТР ТС 025/2012);
- О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011);
- О безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011);
- Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011);
- Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и
радиоэлектроники (ТР ЕАЭС 037/2016);
40. ГОСТ Р 7.0.60-2020 Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Издания. Основные виды. Термины и определения, (утв. и введен в действие
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 18 сентября 2020 г. № 655-ст);
41. ГОСТ Р 7.0.95-2015. Национальный стандарт Российской Федерации
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Электронные документы. Основные виды, выходные сведения,
технологические характеристики (утв. и введен в действие Приказом
Госстандарта от 09.12.2015 № 2127-ст).
4

Инфраструктура МБДОУ д/с № 1 включает следующие функциональные
модули:
- «игровой»;
- «физкультурно-оздоровительный»;

- «музыкальный»;
- «художественно-творческий»;
- «поисково-исследовательский»
- «релаксации»;
- «психологического сопровождения»;
- «административный»;
- «территории и архитектуры ДОО».
Общая характеристика функциональных модулей.
Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы:
- средняя группа (4-5 лет);
- старшая группа (5-6 лет);
- подготовительная группа (6-7 лет).
2. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с
учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
3.
Организация пространства ДОО соответствует количественному
наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к
устройству и организации помещений ДОО.
4. Количественное
наполнение
каждой
из
позиций
Перечней
функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и
организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя
из типовой численности группы детей.
5. При организации разновозрастных групп воспитанников содержательное и
количественное наполнение функциональных модулей реализуется в
зависимости от количества и возраста детей по усмотрению ДОО.
Критерии оценки РППС:
Открытость среды для преобразований:
- элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества,
выставки-мастерские и пр.);
- отсутствие жестко закрепленных центров активности.
Современность среды:
- современные и традиционные игрушки и пособия;
- оборудование, соответствующее реалиям времени;
- мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной
социально-культурной
ситуации
(трансформируемость,
полифункциональность и пр.). Ориентированность на повышение физической
активности:
- специальное оборудование для физкультурного центра;
пространство
для
осуществления
физической
активности.
Приспособленность для познавательной деятельности:

- дидактические игры и материалы;
- книжный центр с набором разнообразных книг;
- обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы);
- материалы для экспериментальной деятельности и др.
Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:
- игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии
с гендерными предпочтениями;
- пространство для организации сюжетно-ролевых игр.
Ориентированность на творческое развитие:
- игры и материалы для организации творческой активности детей;
- пространство для организации творческой активности детей.
Элементы природы в среде:
- специально оборудованный центр природы;
- растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности;
- прочие элементы природы в среде.
Комфортность среды:
- мягкая, комфортная мебель;
- уголок психологической разгрузки (уединения);
- наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;
оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в
пространстве (возможности для свободного осуществления детьми
непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в
пространстве группы).
Эстетика среды:
- наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на
стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);
- присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон,
пола);
- сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих»,
«кислотных» тонов,
взаимоисключающих
цветов, разброса цвета,
несоответствия и пр.).
Безопасность среды:
обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при
использовании которых их физическому и психическому здоровью не
угрожает опасность;
соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН
Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
- наличие
необходимой
документации
(правовая
база;
текущая
документация; паспорт группы, кабинета);
- соответствие методической литературы направлению деятельности,
наличие периодических изданий.
Создание информационного пространства для родителей:
- содержание информационных материалов для родителей;
- эстетика оформления;
- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».