30.01.2021
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
- Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
- Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
- Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).
Материалы и оборудование: игрушки — машина и робот; «телевизор» с набором кадров — рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старушки.
Ход НОД.
Воспитатель начинает занятия у входа в группу.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы — преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет — планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Воспитатель:
Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .)
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.
Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.
Входит «старушка» с яблоком и ножом в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!!!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Помощник выкатывает из — за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:
Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.