Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№ I г.Гулькевичи
муниципального образования Гулькевичский район

С О ГЛ А С О В А Н О :
П ротокол заседания П К
от O l
ZWXU № /
Вышемирская
Зинаида
Шарабуттиновна

Д О У д/с№ 1
'\l J
З .Ш .В ы ш емирская
П риказ № /<*’ от <Г/. С Л. ЛР& Sr .

Подписан: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
DN: ИНН=232901512549, СНИЛС=00882284558, E=gul-mdou1@yandex.ru,
C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, G=Зинаида Шарабуттиновна,
SN=Вышемирская, CN=Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.03 14:33:05+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

j

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 1 г.Гулькевичи
муниципального образования Гулькевичский район
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 1 . П олож ение о норм ах проф ессиональной этики педагогических
работников м униципального бю дж етного дош кольного образовательного
учреж дения детского сада №1 г.Г улькевичи м униципального образования
Г улькевичский район (далее по тексту - М БД О У ) разработано на основании
К онституции Российской Ф едерации, ф едеральны х законов от 25.12.2008 №
273-Ф З «О противодействии коррупции» и от 29.12.2012 № 273-Ф З «Об
образовании

в

Российской

Ф едерации»,

содерж ащ их ограничения, запреты

других

ф едеральны х

законов,

и обязательства для педагогических

работников, указа П рези дента Российской Ф едерации от 12.08.2002 № 885
«О б утверж дении общ их принципов служ ебного поведения государственны х
служ ащ их», ины х норм ативны х правовы х актов Российской Ф едерации,
Реком ендации

Ю НЕСКО

«О

полож ении

учителей»,

Д екларации

проф ессиональной этики В сем ирной организации учителей и преподавателей.
1.2. Н астоящ ее

П олож ение

дополняет

правила,

установленны е

законодательством Российской Ф едерации об образовании.
1.3.

П олож ение

представляет

свод

общ их

принципов

проф ессиональной этики и основных правил поведения при осущ ествлении
педагогической деятельности, основанны х на нравственны х критериях и
традициях образования, а такж е н а м еж дународны х стандартах и правилах
педагогической деятельности, которы м надлеж ит руководствоваться всем
педагогическим работникам независимо от заним аем ой и м и долж ности и
которы й

является

проф ессионально-нравственны м

руководством,

обращ ённы м к сознанию и совести каж дого педагогического работн ика

М БД О У . Это инструмент, призванны й пом очь педагогическим работникам
ответить на вопросы , связанны е с проф ессиональны м поведением и
проблемами, возникаю щ им и меж ду участникам и отнош ений в сфере
образования.
1.4. Н икакая норм а настоящ его П олож ения не долж на толковаться как
предписы ваю щ ая
или
допускаю щ ая
наруш ение
действую щ его
законодательства об образовании.
1.5. Н астоящ ее П олож ение служ ит целям: повы ш ения доверия граж дан к
М БД О У ;
-установления и обобщ ения нравственно-этических норм деятельностипедагогических работников и их проф ессионального поведения для
достойного осущ ествления им и своей проф ессиональной деятельности и
повы ш ения
эф ф ективности
вы полнения
долж ностны х
обязанностей;
содействия укреплению авторитета и обеспечению едины х норм поведенияпедагогических работников М БД О У ;
-регулирования проф ессионально-этических проблем во взаим оотнош енияхпедагогических работников, возникаю щ их в процессе их совм естной
деятельности;
-воспитания вы соконравственной личности педагогического работн ика,соответствую щ его
норм ам
и
принципам
общ ечеловеческой
и
проф ессиональной морали.
1.6. П олож ение служ ит основой для ф орм ирования взаимоотнош ений,
основанны х н а норм ах морали, уваж ительном отнош ении к педагогической
деятельности в общ ественном сознании.
1.7. Знание и соблю дение норм настоящ его полож ения является
нравственным долгом каж дого педагогического раб отн ика М БД О У и
обязательны м
критерием
оценки
качества
его
проф ессиональной
деятельности.
1.8. К аж дом у педагогическом у работнику следует приним ать все
необходим ы е меры для соблю дения П олож ения, а каж ды й участник
образовательны х отнош ений вправе ож идать от педагогического работника
М БД О У поведения в отнош ениях с ним в соответствии с настоящ им
П оложением.
1.9. П едагогический
работник,
осущ ествляю щ ий
педагогическую
деятельность или поступаю щ ий на работу в М БДО У , вправе, изучив
содержание настоящ его П олож ения, принять для себя его нормы или
отказаться от педагогической деятельности в М БДО У .

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
ПЕРЕД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.1. П едагогические работники при лю бы х обстоятельствах
сохранять честь и достоинство, присущ ие их деятельности.

долж ны

2.2. В процессе своей проф ессиональной деятельности педагогические
работники долж ны соблю дать следую щ ие этические принципы:
- законность;
- объективность;
- ком петентность;
- независимость;
- тщ ательность;
- справедливость;
- честность; .
- гуманность;
- дем ократичность;
- проф ессионализм;
- взаимоуважение;
- конфиденциальность.
2.3. П едагогические
работники,
осознавая
ответственность
перед
граж данам и, общ еством и государством , призваны: оправды вать доверие и
уваж ение общ ества к своей проф ессиональной деятельности, прилагать
усилия для повы ш ения её престиж а;
исполнять долж ностны е обязанности добросовестно и н а высоком
проф ессиональном уровне в целях обеспечения эф ф ективной работы М БД О У ;
исходить из того, что признание, соблю дение и защ и та прав и свобод человека
и граж данина определяю т основной смы сл и содерж ание деятельности как
М БД О У в целом, так и каж дого педагогического работника;
осущ ествлять свою деятельность в пределах полном очий; не оказы вать
предпочтение каким-либо проф ессиональны м или- социальны м группам и
организациям, бы ть независим ы м и от влияния отдельны х граж дан,
проф ессиональны х или социальны х групп и организаций; соблю дать
беспристрастность, исклю чаю щ ую
возмож ность
влияния насвою
профессиональную
деятельность
реш ений
политических
партий
и
общ ественны х объединений;
исклю чать
действия,
связанны е
с
влиянием
каких-либо
личных,
им ущ ественны х
(ф инансовы х)
и
ины х
интересов,
препятствую щ их
добросовестному исполнению долж ностны х обязанностей; уведомлять
адм инистрацию М БД О У обо всех случаях обращ ения к ним каких-либо лиц в
целях склонения к соверш ению коррупционны х правонаруш ений;
соблю дать установленны е действую щ им законодательством ограничения и
запреты ;
проявлять корректность и внимательность в обращ ении с участникам и
отнош ений в сфере образования;

проявлять толерантность к обы чаям и традициям народов России и других государств, учиты вать культурны е и ины е особенности различны х этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать м еж национальном у и
м еж конф ессиональному согласию ;
придерж иваться правил делового поведения и этических норм, связанны х сосущ ествлением возлож енны х н а М БД О У социальны х функций; приним ать
предусм отренны е
законодательством
РФ
меры
понедопущ ению
возникновения и урегулированию возникш их случаев кон ф ли кта интересов;
быть требовательны м и к себе, стремиться к самосоверш енствованию ;
обеспечивать регулярное обновление и развитие проф ессиональны х знаний и
навыков;
поддерж ивать все усилия по продвиж ению дем ократии и прав человека через
образование;
не терять чувство м еры и самообладания;
соблю дать правила русского язы ка, культуру своей речи, не допускать
использования ругательств, грубы х и оскорбительны х вы сказы ваний;
постоянно стрем иться к как мож но более эф фективном у распоряж ению
ресурсами, находящ им ися в сфере их ответственности; поддерж ивать порядок
на рабочем месте;
соблю дать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во
внеш нем виде.
2.4. В аж ным показателем проф ессионализм а педагогических работников
является культура речи, проявляю щ аяся в их ум ении грамотно, доходчиво и
точно передавать мы сли, придерж иваясь следую щ их речевы х норм: ясности,
обеспечиваю щ ей доступность и простоту в общ ении; грамотности,
основанной на использовании общ еприняты х правил русского литературного
языка;
содерж ательности, вы раж аю щ ейся в продуманности, осм ы сленности и
инф орм ативности обращ ения;
логичности, предполагаю щ ей последовательность, непротиворечивость и
обоснованность излож ения мыслей;
доказательности, вклю чаю щ ей в себя достоверность и объективность
информации; лаконичности, отраж аю щ ей краткость и понятность речи;
уместности,
означаю щ ей
необходим ость
и
важ ность
сказанного
применительно к конкретной ситуации.
2.5. В процессе своей проф ессиональной деятельности педагогические
работники обязаны воздерж иваться от: поведения, которое м огло бы вы звать
сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих
долж ностны х обязанностей, а такж е конф ликтны х ситуаций, способны х
нанести ущ ерб их репутации или авторитету М БД О У ;
пренебреж ительны х отзывов о деятельности своего М БД О У или проведения
необоснованны х сравнений его с другим и М БД О У ; преувеличения своей
значим ости
и проф ессиональны х
возмож ностей;
проявления лести,
лицемерия, назойливости, лж и и лукавства;

лю бого вида вы сказы ваний и действий дискрим инационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, язы ка, граж данства,
социального, им ущ ественного или семейного полож ения, политических или
религиозны х предпочтений;
вы сказываний, которы е могут бы ть истолкованы как оскорбления в адрес
определённы х социальных, национальны х или концессионны х групп; резких и
циничны х вы раж ений оскорбительного характера, связанны х с ф изическими
недостаткам и человека;
грубости, злой иронии, пренебреж ительного тона, заносчивости, предвзяты х
замечаний, предъявления неправом ерны х, незаслуж енны х обвинений;
угроз, оскорбительны х вы раж ений или реплик, действий, препятствую щ их
норм альном у общ ению или провоцирую щ их противоправное поведение;
поспеш ности в принятии реш ений, пренебреж ения правовы м и и (или)
моральны м и нормами, использования средств, не соответствую щ их
требованиям закона, нравственны м принципам и нормам.
2.6. П едагогическим работникам необходим о приним ать соответствую щ ие
меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглаш ение которой они несут ответственность или
которая стала им известна в связи с исполнением своих долж ностны х
обязанностей.
2.7. В о врем я проведения занятий и лю бы х оф ициальны х м ероприятий не
допускаю тся телеф онны е переговоры , звуковой сигнал м обильного телеф она
долж ен быть отклю чен.
2.8. П ри разреш ении конф ликтной ситуации, возникш ей м еж ду
педагогическим и работниками, приоритетны м является учёт интересов
М БД О У в целом.
2.9. Е сли педагогический работник не уверен в том, как действовать в
слож ной этической ситуации, он имеет право обратиться в ком иссию М БД О У
по проф ессиональной этике за разъяснением , в котором ему не м ож ет быть
отказано.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПЕРЕД ВОСПИТАННИКАМИ

РАБОТНИКОВ

3.1.
П едагогические
работники
в
процессе
взаим одействия
с
воспитанниками:
признаю т уникальность, индивидуальность и определённы е личные
потребности каж дого;
сами вы бираю т подходящ ий стиль общ ения, основанны й на взаимном
уваж ении;

стараю тся обеспечить поддерж ку каж дом у для наилучш его раскры тия и
применения его потенциала;
вы бираю т такие м етоды работы , которы е поощ ряю т в воспитанниках развитие
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
самоконтроля,
самовоспитания, ж елания сотрудничать и помогать другим; при оценке
поведения
и
достиж ений
воспитанников
стремятся
укреплять
их
самоуваж ение
и
веру
в
свои
силы,
показы вать
возмож ности
соверш енствования,
повы ш ать
м отивацию
обучения;
проявляю т
толерантность;
защ ищ аю т их интересы и благосостояние и прилагаю т все усилия для того,
чтобы защ итить их от физического и (или) психологического насилия;
приним аю т всевозмож ные меры , чтобы уберечь их от сексуальногодом огательства и (или) насилия;
осущ ествляю т долж ную заботу и обеспечиваю т конф иденциальность во всех
делах, затрагиваю щ их их интересы;
прививаю т им ценности, созвучны е м еж дународны м стандартам прав
человека;
вселяю т в них чувство, что они являю тся частью взаим но посвящ ённого
общ ества, где есть место для каж дого;
стремятся стать для них полож ительны м примером;
применяю т свою власть с соблю дением законодательны х и м оральны х норм и
состраданием;
гарантирую т, что особы е отнош ения м еж ду ним и не будут никогда
использованы как идеологический и религиозны й инструм ент.
3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические
работники обязаны воздерж иваться от:
навязы вания им своих взглядов, убеж дений и предпочтений; оценки их
личности и личности их законны х представителей; предвзятой и
необъективной оценки их деятельности и поступков; предвзятой и
необъективной оценки дей ствий законны х представителей воспитанников;
употребления алкогольны х напитков накануне и во врем я исполнения
долж ностны х обязанностей; курения в пом ещ ениях и на территории М БДО У .

^ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ПЕРЕД

4.1.П едагогические работники в процессе взаимодействия с законны м и
представителями воспитанников долж ны:
помнить, что больш инство
обративш ихся законны х представителей воспитанников, как правило,
столкнулись с трудностями, неприятностям и или даж е бедой. О т того, как их

встретят и выслуш аю т, какую окаж ут помощ ь, зависят и х настроение и их
м нение о педагогических работниках и работе М БД О У в целом; начинать
общ ение с приветствия;
проявлять вним ательность, тактичность, доброж елательность, ж елание помочь;
вы слуш ивать объяснения или вопросы внимательно, не перебиваяговорящ его, проявляя доброж елательность и уваж ение к собеседнику;
относиться почтительно к лю дям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам , оказы вать им необходим ую пом ощ ь; вы сказы ваться в корректной
и убедительной форме;
если потребуется,- спокойно, без раздраж ения повторить и разъяснить смысл
сказанного;
выслуш ать обращ ение и уяснить суть излож енной проблемы , принеобходим ости в корректной форм е задать уточняю щ ие вопросы ; разъяснить
при необходим ости требования действую щ его- законодательства и локальны х
актов по обсуж даем ом у вопросу;
принять реш ение по сущ еству обращ ения (при недостатке полном очий
сообщ ить координаты полном очного лица).
4.2. В
процессе
взаим одействия
с
законны ми
представителям и
воспитанников педагогические работники не долж ны:
заставлять их необоснованно долго ож идать приёма;
перебивать их в грубой форме;
проявлять раздраж ение и недовольство по отнош ению к ним;
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
разглаш ать вы сказанное воспитанникам и м нение о своих законны х
представителях;
переносить своё отнош ение к законны м представителям воспитанников на
оценку ли чности и достиж ений их детей.
4.3.
П едагогические работни ки долж ны прилагать все усилия, чтобы
поощ рить родителей (законны х представителей) активно участвовать в
воспитании их реб ён ка и поддерж ивать тем самы м процесс воспитания и
обучения, гарантируя выбор сам ой оптим альной и подходящ ей для их ребёнка
ф орм ы работы.
4.4.
Реком ендуется не приним ать н а свой счёт обидны х и несправедливы х
замечаний, неум естны х острот, насм еш ек, не допускать втягивания в
конф ликтную ситуацию или скандал.
4.5.
В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
воспитанника необходим о принять м еры для того, чтобы снять эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок реш ения вопроса.

^ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ

5.1.
П едагогические раб отники в процессе взаимодействия с коллегами:
поддерж иваю т атмосф еру коллегиальности, уваж ая их профессиональные
м нения и убеждения;
готовы предлож ить совет и помощ ь коллегам, находящ имся в начале своего
проф ессионального пути; поддерж иваю т и продвигаю т их интересы; пом огаю т
друг
другу
в процессе
взаим ного
оценивания,
предусм отренного
действую щ им законодательством и локальны м и актами М БДОУ.
5.2.
В процессе взаим одействия с коллегам и педагогические работники
обязаны воздерж иваться от пренебреж ительны х отзывов о работе других
педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их
работы со своей; предвзятого и необъективного отнош ения к коллегам;
обсуж дения их недостатков и личной жизни.

б.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МБДОУ

РАБОТНИКОВ

ПЕРЕД

6.1 .П едагогические
работники
вы полняю т
разум ные
указания
адм инистрации и им ею т право подвергнуть их сом нению в порядке,
установленном действую щ им законодательством .
6.2. В процессе взаимодействия с адм инистрацией педагогические
работники обязаны воздерж иваться от заискивания перед ней.

^ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

МБДОУ ПЕРЕД

7.1.
Быть
для
других
педагогических
работников
образцом
проф ессионализм а и безупречной репутации, способствовать ф орм ированию в
М БД О У
благоприятного
для
эф ф ективной
работы
морально
психологического климата.
7.2.
Д елать всё возмож ное для полного раскры тия способностей и умений
каж дого педагогического работника.
7.3. О граж дать
педагогических
работников
от
излиш него
или
неоправданного вм еш ательства в вопросы, которы е по своему характеру
входят в круг их проф ессиональны х обязанностей, со стороны законных
представителей воспитанников.
7.4. П редставителям администрации следует:
форм ировать установки н а сознательное соблю дение норм настоящ его
П олож ения;
быть примером неукоснительного соблю дения принципов и норм настоящ его
П олож ения;
помогать педагогическим
работникам
словом
и делом,
оказывать
м орально-психологическую пом ощ ь и под держку, вникать в запросы и нужды;

регулировать взаимоотнош ения в коллективе на основе принципов и норм
проф ессиональной этики; пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления
нечестности, подлости, лицем ерия в коллективе;
обеспечивать рассм отрение без пром едления фактов наруш ения норм
проф ессиональной этики и принятие по ним объективны х реш ений;
способствовать м аксим альной откры тости и прозрачности деятельности
М Б Д О У с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из за
недостатка необходим ой информ ации в общ естве или у отдельны х граж дан
появляю тся сом нения в законности действий педагогических работников;
оставаться скром ны м в потребностях и запросах, как н а работе, так и в быту.
7.5. П редставите ль
администрации
не
имеет
м орального
права:
переклады вать свою ответственность н а подчинённы х; использовать
служ ебное полож ение в личны х интересах; проявлять формализм,
высоком ерие, грубость;
создавать условия для науш ничества и дон осительства в коллективе;
обсуж дать с подчинённы ми действия вы ш естоящ их руководителей;
предоставлять покровительство, возмож ность карьерного роста по признакам
родства, зем лячества, религиозной, кастовой, родовой принадлеж ности,
личной преданности, приятельских отнош ений; демонстративно приближ ать к
себе своих лю бимцев, делегировать им те или иные полном очия, не
соответствую щ ие их статусу, незаслуж енно их поощ рять, награж дать,
необоснованно предоставлять им доступ к м атериальны м и нем атериальны м
ресурсам;
ум ы ш ленно использовать свои долж ностны е полном очия и преим ущ ества
вопреки интересам долга, исходя из коры стной личной заинтересованности.

8.КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Д ля контроля соблю дения настоящ его П олож ения, поддерж ки
педагогических работников. О казания им консультационной помощ и в
вопросах проф ессиональной этики, а такж е урегулирования спорны х ситуаций
приказом заведую щ его создаётся комиссия по проф ессиональной этике. В
состав ком иссии вклю чаю тся наиболее квалиф ицированны е и авторитетны е
представители педагогических работников.
8.2. В своей деятельности ком иссия руководствуется действую щ им
законодательством
об
образовании,
У ставом
М БД О У ,
настоящ им
П олож ением и П олож ением о ком иссии по проф ессиональной этике.

^ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Н аруш ение требований настоящ его П олож ения квалиф ицируется как
неисполнение или ненадлеж ащ ее исполнение педагогическим работником
своих обязанностей, которое учиты вается при проведении его аттестации и
влечёт м оральное воздействие либо одно из установленны х трудовы м
законодательством дисципли нарны х взысканий.

Ю.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Н астоящ ее П олож ение действует до принятия нового

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».