Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ I г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район С О ГЛ А С О В А Н О : П ротокол заседания П К от O l ZWXU № / Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Д О У д/с№ 1 '\l J З .Ш .В ы ш емирская П риказ № /<*’ от <Г/. С Л. ЛР& Sr . Подписан: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна DN: ИНН=232901512549, СНИЛС=00882284558, E=gul-mdou1@yandex.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, G=Зинаида Шарабуттиновна, SN=Вышемирская, CN=Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.03.03 14:33:05+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 j ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 1 . П олож ение о норм ах проф ессиональной этики педагогических работников м униципального бю дж етного дош кольного образовательного учреж дения детского сада №1 г.Г улькевичи м униципального образования Г улькевичский район (далее по тексту - М БД О У ) разработано на основании К онституции Российской Ф едерации, ф едеральны х законов от 25.12.2008 № 273-Ф З «О противодействии коррупции» и от 29.12.2012 № 273-Ф З «Об образовании в Российской Ф едерации», содерж ащ их ограничения, запреты других ф едеральны х законов, и обязательства для педагогических работников, указа П рези дента Российской Ф едерации от 12.08.2002 № 885 «О б утверж дении общ их принципов служ ебного поведения государственны х служ ащ их», ины х норм ативны х правовы х актов Российской Ф едерации, Реком ендации Ю НЕСКО «О полож ении учителей», Д екларации проф ессиональной этики В сем ирной организации учителей и преподавателей. 1.2. Н астоящ ее П олож ение дополняет правила, установленны е законодательством Российской Ф едерации об образовании. 1.3. П олож ение представляет свод общ их принципов проф ессиональной этики и основных правил поведения при осущ ествлении педагогической деятельности, основанны х на нравственны х критериях и традициях образования, а такж е н а м еж дународны х стандартах и правилах педагогической деятельности, которы м надлеж ит руководствоваться всем педагогическим работникам независимо от заним аем ой и м и долж ности и которы й является проф ессионально-нравственны м руководством, обращ ённы м к сознанию и совести каж дого педагогического работн ика М БД О У . Это инструмент, призванны й пом очь педагогическим работникам ответить на вопросы , связанны е с проф ессиональны м поведением и проблемами, возникаю щ им и меж ду участникам и отнош ений в сфере образования. 1.4. Н икакая норм а настоящ его П олож ения не долж на толковаться как предписы ваю щ ая или допускаю щ ая наруш ение действую щ его законодательства об образовании. 1.5. Н астоящ ее П олож ение служ ит целям: повы ш ения доверия граж дан к М БД О У ; -установления и обобщ ения нравственно-этических норм деятельностипедагогических работников и их проф ессионального поведения для достойного осущ ествления им и своей проф ессиональной деятельности и повы ш ения эф ф ективности вы полнения долж ностны х обязанностей; содействия укреплению авторитета и обеспечению едины х норм поведенияпедагогических работников М БД О У ; -регулирования проф ессионально-этических проблем во взаим оотнош енияхпедагогических работников, возникаю щ их в процессе их совм естной деятельности; -воспитания вы соконравственной личности педагогического работн ика,соответствую щ его норм ам и принципам общ ечеловеческой и проф ессиональной морали. 1.6. П олож ение служ ит основой для ф орм ирования взаимоотнош ений, основанны х н а норм ах морали, уваж ительном отнош ении к педагогической деятельности в общ ественном сознании. 1.7. Знание и соблю дение норм настоящ его полож ения является нравственным долгом каж дого педагогического раб отн ика М БД О У и обязательны м критерием оценки качества его проф ессиональной деятельности. 1.8. К аж дом у педагогическом у работнику следует приним ать все необходим ы е меры для соблю дения П олож ения, а каж ды й участник образовательны х отнош ений вправе ож идать от педагогического работника М БД О У поведения в отнош ениях с ним в соответствии с настоящ им П оложением. 1.9. П едагогический работник, осущ ествляю щ ий педагогическую деятельность или поступаю щ ий на работу в М БДО У , вправе, изучив содержание настоящ его П олож ения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в М БДО У . 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2.1. П едагогические работники при лю бы х обстоятельствах сохранять честь и достоинство, присущ ие их деятельности. долж ны 2.2. В процессе своей проф ессиональной деятельности педагогические работники долж ны соблю дать следую щ ие этические принципы: - законность; - объективность; - ком петентность; - независимость; - тщ ательность; - справедливость; - честность; . - гуманность; - дем ократичность; - проф ессионализм; - взаимоуважение; - конфиденциальность. 2.3. П едагогические работники, осознавая ответственность перед граж данам и, общ еством и государством , призваны: оправды вать доверие и уваж ение общ ества к своей проф ессиональной деятельности, прилагать усилия для повы ш ения её престиж а; исполнять долж ностны е обязанности добросовестно и н а высоком проф ессиональном уровне в целях обеспечения эф ф ективной работы М БД О У ; исходить из того, что признание, соблю дение и защ и та прав и свобод человека и граж данина определяю т основной смы сл и содерж ание деятельности как М БД О У в целом, так и каж дого педагогического работника; осущ ествлять свою деятельность в пределах полном очий; не оказы вать предпочтение каким-либо проф ессиональны м или- социальны м группам и организациям, бы ть независим ы м и от влияния отдельны х граж дан, проф ессиональны х или социальны х групп и организаций; соблю дать беспристрастность, исклю чаю щ ую возмож ность влияния насвою профессиональную деятельность реш ений политических партий и общ ественны х объединений; исклю чать действия, связанны е с влиянием каких-либо личных, им ущ ественны х (ф инансовы х) и ины х интересов, препятствую щ их добросовестному исполнению долж ностны х обязанностей; уведомлять адм инистрацию М БД О У обо всех случаях обращ ения к ним каких-либо лиц в целях склонения к соверш ению коррупционны х правонаруш ений; соблю дать установленны е действую щ им законодательством ограничения и запреты ; проявлять корректность и внимательность в обращ ении с участникам и отнош ений в сфере образования; проявлять толерантность к обы чаям и традициям народов России и других государств, учиты вать культурны е и ины е особенности различны х этнических, социальных групп и конфессий, способствовать м еж национальном у и м еж конф ессиональному согласию ; придерж иваться правил делового поведения и этических норм, связанны х сосущ ествлением возлож енны х н а М БД О У социальны х функций; приним ать предусм отренны е законодательством РФ меры понедопущ ению возникновения и урегулированию возникш их случаев кон ф ли кта интересов; быть требовательны м и к себе, стремиться к самосоверш енствованию ; обеспечивать регулярное обновление и развитие проф ессиональны х знаний и навыков; поддерж ивать все усилия по продвиж ению дем ократии и прав человека через образование; не терять чувство м еры и самообладания; соблю дать правила русского язы ка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубы х и оскорбительны х вы сказы ваний; постоянно стрем иться к как мож но более эф фективном у распоряж ению ресурсами, находящ им ися в сфере их ответственности; поддерж ивать порядок на рабочем месте; соблю дать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внеш нем виде. 2.4. В аж ным показателем проф ессионализм а педагогических работников является культура речи, проявляю щ аяся в их ум ении грамотно, доходчиво и точно передавать мы сли, придерж иваясь следую щ их речевы х норм: ясности, обеспечиваю щ ей доступность и простоту в общ ении; грамотности, основанной на использовании общ еприняты х правил русского литературного языка; содерж ательности, вы раж аю щ ейся в продуманности, осм ы сленности и инф орм ативности обращ ения; логичности, предполагаю щ ей последовательность, непротиворечивость и обоснованность излож ения мыслей; доказательности, вклю чаю щ ей в себя достоверность и объективность информации; лаконичности, отраж аю щ ей краткость и понятность речи; уместности, означаю щ ей необходим ость и важ ность сказанного применительно к конкретной ситуации. 2.5. В процессе своей проф ессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерж иваться от: поведения, которое м огло бы вы звать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих долж ностны х обязанностей, а такж е конф ликтны х ситуаций, способны х нанести ущ ерб их репутации или авторитету М БД О У ; пренебреж ительны х отзывов о деятельности своего М БД О У или проведения необоснованны х сравнений его с другим и М БД О У ; преувеличения своей значим ости и проф ессиональны х возмож ностей; проявления лести, лицемерия, назойливости, лж и и лукавства; лю бого вида вы сказы ваний и действий дискрим инационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, язы ка, граж данства, социального, им ущ ественного или семейного полож ения, политических или религиозны х предпочтений; вы сказываний, которы е могут бы ть истолкованы как оскорбления в адрес определённы х социальных, национальны х или концессионны х групп; резких и циничны х вы раж ений оскорбительного характера, связанны х с ф изическими недостаткам и человека; грубости, злой иронии, пренебреж ительного тона, заносчивости, предвзяты х замечаний, предъявления неправом ерны х, незаслуж енны х обвинений; угроз, оскорбительны х вы раж ений или реплик, действий, препятствую щ их норм альном у общ ению или провоцирую щ их противоправное поведение; поспеш ности в принятии реш ений, пренебреж ения правовы м и и (или) моральны м и нормами, использования средств, не соответствую щ их требованиям закона, нравственны м принципам и нормам. 2.6. П едагогическим работникам необходим о приним ать соответствую щ ие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглаш ение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих долж ностны х обязанностей. 2.7. В о врем я проведения занятий и лю бы х оф ициальны х м ероприятий не допускаю тся телеф онны е переговоры , звуковой сигнал м обильного телеф она долж ен быть отклю чен. 2.8. П ри разреш ении конф ликтной ситуации, возникш ей м еж ду педагогическим и работниками, приоритетны м является учёт интересов М БД О У в целом. 2.9. Е сли педагогический работник не уверен в том, как действовать в слож ной этической ситуации, он имеет право обратиться в ком иссию М БД О У по проф ессиональной этике за разъяснением , в котором ему не м ож ет быть отказано. 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕД ВОСПИТАННИКАМИ РАБОТНИКОВ 3.1. П едагогические работники в процессе взаим одействия с воспитанниками: признаю т уникальность, индивидуальность и определённы е личные потребности каж дого; сами вы бираю т подходящ ий стиль общ ения, основанны й на взаимном уваж ении; стараю тся обеспечить поддерж ку каж дом у для наилучш его раскры тия и применения его потенциала; вы бираю т такие м етоды работы , которы е поощ ряю т в воспитанниках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, ж елания сотрудничать и помогать другим; при оценке поведения и достиж ений воспитанников стремятся укреплять их самоуваж ение и веру в свои силы, показы вать возмож ности соверш енствования, повы ш ать м отивацию обучения; проявляю т толерантность; защ ищ аю т их интересы и благосостояние и прилагаю т все усилия для того, чтобы защ итить их от физического и (или) психологического насилия; приним аю т всевозмож ные меры , чтобы уберечь их от сексуальногодом огательства и (или) насилия; осущ ествляю т долж ную заботу и обеспечиваю т конф иденциальность во всех делах, затрагиваю щ их их интересы; прививаю т им ценности, созвучны е м еж дународны м стандартам прав человека; вселяю т в них чувство, что они являю тся частью взаим но посвящ ённого общ ества, где есть место для каж дого; стремятся стать для них полож ительны м примером; применяю т свою власть с соблю дением законодательны х и м оральны х норм и состраданием; гарантирую т, что особы е отнош ения м еж ду ним и не будут никогда использованы как идеологический и религиозны й инструм ент. 3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны воздерж иваться от: навязы вания им своих взглядов, убеж дений и предпочтений; оценки их личности и личности их законны х представителей; предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков; предвзятой и необъективной оценки дей ствий законны х представителей воспитанников; употребления алкогольны х напитков накануне и во врем я исполнения долж ностны х обязанностей; курения в пом ещ ениях и на территории М БДО У . ^ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРЕД 4.1.П едагогические работники в процессе взаимодействия с законны м и представителями воспитанников долж ны: помнить, что больш инство обративш ихся законны х представителей воспитанников, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностям и или даж е бедой. О т того, как их встретят и выслуш аю т, какую окаж ут помощ ь, зависят и х настроение и их м нение о педагогических работниках и работе М БД О У в целом; начинать общ ение с приветствия; проявлять вним ательность, тактичность, доброж елательность, ж елание помочь; вы слуш ивать объяснения или вопросы внимательно, не перебиваяговорящ его, проявляя доброж елательность и уваж ение к собеседнику; относиться почтительно к лю дям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам , оказы вать им необходим ую пом ощ ь; вы сказы ваться в корректной и убедительной форме; если потребуется,- спокойно, без раздраж ения повторить и разъяснить смысл сказанного; выслуш ать обращ ение и уяснить суть излож енной проблемы , принеобходим ости в корректной форм е задать уточняю щ ие вопросы ; разъяснить при необходим ости требования действую щ его- законодательства и локальны х актов по обсуж даем ом у вопросу; принять реш ение по сущ еству обращ ения (при недостатке полном очий сообщ ить координаты полном очного лица). 4.2. В процессе взаим одействия с законны ми представителям и воспитанников педагогические работники не долж ны: заставлять их необоснованно долго ож идать приёма; перебивать их в грубой форме; проявлять раздраж ение и недовольство по отнош ению к ним; разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие; разглаш ать вы сказанное воспитанникам и м нение о своих законны х представителях; переносить своё отнош ение к законны м представителям воспитанников на оценку ли чности и достиж ений их детей. 4.3. П едагогические работни ки долж ны прилагать все усилия, чтобы поощ рить родителей (законны х представителей) активно участвовать в воспитании их реб ён ка и поддерж ивать тем самы м процесс воспитания и обучения, гарантируя выбор сам ой оптим альной и подходящ ей для их ребёнка ф орм ы работы. 4.4. Реком ендуется не приним ать н а свой счёт обидны х и несправедливы х замечаний, неум естны х острот, насм еш ек, не допускать втягивания в конф ликтную ситуацию или скандал. 4.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходим о принять м еры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок реш ения вопроса. ^ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ 5.1. П едагогические раб отники в процессе взаимодействия с коллегами: поддерж иваю т атмосф еру коллегиальности, уваж ая их профессиональные м нения и убеждения; готовы предлож ить совет и помощ ь коллегам, находящ имся в начале своего проф ессионального пути; поддерж иваю т и продвигаю т их интересы; пом огаю т друг другу в процессе взаим ного оценивания, предусм отренного действую щ им законодательством и локальны м и актами М БДОУ. 5.2. В процессе взаим одействия с коллегам и педагогические работники обязаны воздерж иваться от пренебреж ительны х отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей; предвзятого и необъективного отнош ения к коллегам; обсуж дения их недостатков и личной жизни. б.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МБДОУ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД 6.1 .П едагогические работники вы полняю т разум ные указания адм инистрации и им ею т право подвергнуть их сом нению в порядке, установленном действую щ им законодательством . 6.2. В процессе взаимодействия с адм инистрацией педагогические работники обязаны воздерж иваться от заискивания перед ней. ^ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ МБДОУ ПЕРЕД 7.1. Быть для других педагогических работников образцом проф ессионализм а и безупречной репутации, способствовать ф орм ированию в М БД О У благоприятного для эф ф ективной работы морально психологического климата. 7.2. Д елать всё возмож ное для полного раскры тия способностей и умений каж дого педагогического работника. 7.3. О граж дать педагогических работников от излиш него или неоправданного вм еш ательства в вопросы, которы е по своему характеру входят в круг их проф ессиональны х обязанностей, со стороны законных представителей воспитанников. 7.4. П редставителям администрации следует: форм ировать установки н а сознательное соблю дение норм настоящ его П олож ения; быть примером неукоснительного соблю дения принципов и норм настоящ его П олож ения; помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать м орально-психологическую пом ощ ь и под держку, вникать в запросы и нужды; регулировать взаимоотнош ения в коллективе на основе принципов и норм проф ессиональной этики; пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицем ерия в коллективе; обеспечивать рассм отрение без пром едления фактов наруш ения норм проф ессиональной этики и принятие по ним объективны х реш ений; способствовать м аксим альной откры тости и прозрачности деятельности М Б Д О У с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из за недостатка необходим ой информ ации в общ естве или у отдельны х граж дан появляю тся сом нения в законности действий педагогических работников; оставаться скром ны м в потребностях и запросах, как н а работе, так и в быту. 7.5. П редставите ль администрации не имеет м орального права: переклады вать свою ответственность н а подчинённы х; использовать служ ебное полож ение в личны х интересах; проявлять формализм, высоком ерие, грубость; создавать условия для науш ничества и дон осительства в коллективе; обсуж дать с подчинённы ми действия вы ш естоящ их руководителей; предоставлять покровительство, возмож ность карьерного роста по признакам родства, зем лячества, религиозной, кастовой, родовой принадлеж ности, личной преданности, приятельских отнош ений; демонстративно приближ ать к себе своих лю бимцев, делегировать им те или иные полном очия, не соответствую щ ие их статусу, незаслуж енно их поощ рять, награж дать, необоснованно предоставлять им доступ к м атериальны м и нем атериальны м ресурсам; ум ы ш ленно использовать свои долж ностны е полном очия и преим ущ ества вопреки интересам долга, исходя из коры стной личной заинтересованности. 8.КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Д ля контроля соблю дения настоящ его П олож ения, поддерж ки педагогических работников. О казания им консультационной помощ и в вопросах проф ессиональной этики, а такж е урегулирования спорны х ситуаций приказом заведую щ его создаётся комиссия по проф ессиональной этике. В состав ком иссии вклю чаю тся наиболее квалиф ицированны е и авторитетны е представители педагогических работников. 8.2. В своей деятельности ком иссия руководствуется действую щ им законодательством об образовании, У ставом М БД О У , настоящ им П олож ением и П олож ением о ком иссии по проф ессиональной этике. ^ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Н аруш ение требований настоящ его П олож ения квалиф ицируется как неисполнение или ненадлеж ащ ее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учиты вается при проведении его аттестации и влечёт м оральное воздействие либо одно из установленны х трудовы м законодательством дисципли нарны х взысканий. Ю.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10.1. Н астоящ ее П олож ение действует до принятия нового Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)