Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Подписан: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00882284558, ИНН=232901512549, E=planoviy44fz@yandex.ru, G=Зинаида Шарабуттиновна, SN=Вышемирская, CN=Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Основание: я соглашаюсь с указанными частями этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-04-25 13:25:01 Foxit Reader Версия: 9.7.1 '0 е о ь р 'д ' детский сад №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ д ^ Ш Г ^ й /о /7* СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ д/с № 1 (протокол от 18 апреля 2024 г. № 3) \% * \\ У д/с № 1 ^Ш.Вышемирская 18 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 (МБДОУ д/с № 1) Руководитель Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна Адрес организации 352190, Российская Федерация, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Красноармейская, 6 Телефон, факс 8(86160)3-24-84 Адрес электронной почты Адрес сайта ДОО еи1-тс1ои1 (а),уапс!ех.ги ЬШ>$://еи11ДуоузаФк.ги Учредитель Муниципальное образование Гулькевичский район Дата создания 1936год Лицензия Выписка из реестра лицензий 23/00242730 от 10.02.2022г. № Л035-01218- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 (далее — детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 337,8кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 209,4 кв. м. Цель деятельности детского сада— осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах— 10 часов. Режим работы групп— с 7:30 до 17:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи», а с 01.03.2021- дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ д/с № утвержденного приказом заведующего МБДОУ д/с № 1 от 28.03.2023 № 27, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 3 возрастные группы. Возраст Направление Количество групп Количество детей Общеразвивающие Средняя 1 19 Старшая 1 20 Подготовительная 1 23 62 3 Итого Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): • • • • • • • • развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 43 69% Неполная с матерью 16 26% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 3 4,8% количества семей Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 14 26% Два ребенка 37 60% 18% Три ребенка и более П Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. П. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется законодательством и уставом детского сада. в соответствии с действующим Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: * развития образовательной организации; * финансово-хозяйственной деятельности; * материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: * ► * ► * » развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; » аттестации, повышении квалификации педагогических работников; » координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: в управлении * участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; * принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; * разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ № 1 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: • ООД — организованная образовательная деятельность; • образовательная деятельность в режимных моментах; • самостоятельная деятельность; ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: • • • • • «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада наконец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Колво Норма % Колво Ниже нормы % Колво Итого % Колво % в пределе нормы Уровень развития воспитанников 8 в рамках целевых ориентиров 13 42 68 2 3 62 68 Качество освоения образовательных областей 18 48 78 3 5 62 78 11 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: • • • • • • режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Аты-баты шли солдаты», «День государственного флага РФ» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 №401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Работа воспитателя». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был организован конкурс рисунков и поделок среди воспитанников детского сада «Мой лучший друг - воспитатель» С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсе профессионального мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 27 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: • коллективные мероприятия; • тематические досуги; • выставки; • акции; Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 1 в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения Результат участия Конкурс «Футбол- Муниципальный 15.03.2023- ФилимендиковМ., чудесная игра» 05.04.2023 Труфанов И., Бережок О., Моргунова А., Таварткиладзе Т., Дипломы лауреатов Выставка-конкурс Муниципальный 03.05.2023- Саютин Б., 01.06.2023 Боброва У., «Мир профессий» Сметанина Н., Мироненко М., Труфанов И. Дипломы лауреатов XI районная выставка-конкурс детского художественного творчества «Я рисую лето!» Диплом лауреатов Районный 01.06.2023- Передня Арина 02.10.2023 Всероссийская Международный 09.10.2023- Петросян Т., олимпиада 15.10.2023 Лизгинова Э., «Эколята-молодые Янабердина А., защитники Станкевич Я. природы» Диплом победителя, дипломы призёров Конкурс «Футбольная новогодняя ёлка» Муниципальный 11.12.2023- Савёлова С. 20.12.2023 Диплом победителя Конкурс «Новогодняя игрушка» Муниципальный 28.11.2023- Синельникова 20.12.2023 Я.,Савёлова С., Дипломы призёров Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: • ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; • ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; • самостоятельная деятельность детей; • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: • • • • • от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет —- до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); • режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. оздоровительных Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 5 специалистов. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Возраст педагогического состава Возраст 2023 Педагогов до 30 лет 1 Педагогов от 31 года до 50 лет 2 Педагогов старше 50 лет 2 Стаж педагогического состава Стаж 2023 11 лет и более 2 От 6 лет до 10 1 До 5 лет 2 Педагоги детского сада активно участвуют в конкурсах. Муниципальный конкурс «Воспитатель года»-участник Муниципальный конкурс «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций в 2023г.-лауреаты, Муниципальный конкурс дидактических игр среди педагогов «Финансовый марафон»лауреаты Муниципальный конкурс среди педагогов «Шахматный марафон «-победитель и призёр. Муниципальный этап акции «Крышки на благо»- призёры. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учётом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия, картотеку предметных картинок, демонстрационные картины. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает: 3 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 2 принтера. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: • включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; • обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; • подбор видео- и аудиоматериалов; • подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); • наличие демонстрационных технических средств, экран (1 штука), проектор (1 штуки), ноутбук (3 штуки), колонки); • подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); • подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. УП. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: • • • • • • • групповые помещения — 3; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально - физкультурный зал — 1; пищеблок— 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, медкабинета, музыкально-физкультурного зала. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: • • • • • ф качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду 30.08.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 11.10.2023 по 18.10.2023 проводилось анкетирование 62 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 84 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 77 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 85 процента; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 95 процента. Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 62 в режиме полного дня (10 часов) 62 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество до восьми лет воспитанников в возрасте человек от трех человек 0 62 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент) и ухода, в том числе в группах: 10 -часового пребывания 62 (100%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образования образовательной программе дошкольного 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных на одного воспитанника по болезни дней день 12 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 5 высшим образованием (профиля) 1 педагогической направленности средним профессиональным образованием 3 профессиональной переподготовкой 1 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности (процент) педагогических работников, в том числе: 2 (40%) с высшей 0 (0%) первой 3 (60%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых (процент) составляет: до 5 лет 2 (40 %) 5 лет и более 3 (60%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) * до 30 лет 1 (20%) 30 лет и более 4 (80%) Численность (удельный вес) педагогических человек 8(100%) и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению (процент) в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 5(100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 12/1 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,2 Площадь помещений для деятельности воспитанников 128,4 дополнительных видов кв. м Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице. да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, . которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.