Отчёт о результатах самообследования за 2023г.

Вышемирская
Зинаида
Шарабуттиновна

Подписан: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=00882284558, ИНН=232901512549,
E=planoviy44fz@yandex.ru, G=Зинаида Шарабуттиновна,
SN=Вышемирская, CN=Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
Основание: я соглашаюсь с указанными частями этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-04-25 13:25:01
Foxit Reader Версия: 9.7.1

'0 е о ь р 'д '

детский сад №1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(МБДОУ д ^ Ш
Г ^ й
/о /7*

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 1
(протокол от 18 апреля 2024 г. № 3)

\% * \\

У д/с № 1
^Ш.Вышемирская
18 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 1 г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад №1 (МБДОУ
д/с № 1)

Руководитель

Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна

Адрес организации

352190, Российская Федерация, Краснодарский край,
Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул.
Красноармейская, 6

Телефон, факс

8(86160)3-24-84

Адрес электронной почты
Адрес сайта ДОО

еи1-тс1ои1 (а),уапс!ех.ги
ЬШ>$://еи11ДуоузаФк.ги

Учредитель

Муниципальное образование Гулькевичский район

Дата создания

1936год

Лицензия

Выписка из реестра лицензий
23/00242730 от 10.02.2022г.

№

Л035-01218-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
(далее — детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 337,8кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 209,4
кв. м.
Цель деятельности детского сада— осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах— 10 часов. Режим работы групп— с 7:30
до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3
«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления молодёжи», а с 01.03.2021- дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит
по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ д/с №
утвержденного приказом заведующего МБДОУ д/с № 1 от 28.03.2023 № 27, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 3 возрастные группы.

Возраст

Направление

Количество групп Количество детей

Общеразвивающие Средняя

1

19

Старшая

1

20

Подготовительная 1

23

62
3
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

43

69%

Неполная с матерью

16

26%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

3

4,8%

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

14

26%

Два ребенка

37

60%

18%
Три ребенка и более
П
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность
в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
П. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
законодательством и уставом детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
* развития образовательной организации;
* финансово-хозяйственной деятельности;
* материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
*
►
*
►
*
»

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
» аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
» координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

* участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
* принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
* разрешать конфликтные ситуации между работниками

и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 1 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.

Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада наконец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы
Колво

Норма
% Колво

Ниже
нормы
% Колво

Итого
% Колво

% в пределе
нормы

Уровень развития воспитанников 8
в рамках целевых ориентиров

13 42

68 2

3

62

68

Качество освоения
образовательных областей

18 48

78 3

5

62

78

11

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
•
•
•
•
•
•

режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы
работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы
других детских садов.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Аты-баты шли солдаты», «День государственного флага РФ» — согласно календарному
плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
В 2023 году
в рамках
патриотического
воспитания
осуществлялась
работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 №401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Работа воспитателя». Чтобы повысить
общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был
организован конкурс рисунков и поделок среди воспитанников детского сада «Мой
лучший друг - воспитатель»
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсе профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
27 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 1 в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Конкурс «Футбол- Муниципальный 15.03.2023- ФилимендиковМ.,
чудесная игра»
05.04.2023 Труфанов И.,
Бережок О.,
Моргунова А.,
Таварткиладзе Т.,

Дипломы
лауреатов

Выставка-конкурс Муниципальный 03.05.2023- Саютин Б.,
01.06.2023 Боброва У.,
«Мир профессий»
Сметанина Н.,
Мироненко М.,
Труфанов И.

Дипломы
лауреатов

XI районная
выставка-конкурс
детского
художественного
творчества «Я
рисую лето!»

Диплом
лауреатов

Районный

01.06.2023- Передня Арина
02.10.2023

Всероссийская
Международный 09.10.2023- Петросян Т.,
олимпиада
15.10.2023 Лизгинова Э.,
«Эколята-молодые
Янабердина А.,
защитники
Станкевич Я.
природы»

Диплом
победителя,
дипломы
призёров

Конкурс
«Футбольная
новогодняя ёлка»

Муниципальный 11.12.2023- Савёлова С.
20.12.2023

Диплом
победителя

Конкурс
«Новогодняя
игрушка»

Муниципальный 28.11.2023- Синельникова
20.12.2023 Я.,Савёлова С.,

Дипломы
призёров

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
•
•
•
•
•

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет —- до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса..
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;

• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.

оздоровительных

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
5 специалистов.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•

первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Возраст педагогического состава
Возраст

2023

Педагогов до 30 лет

1

Педагогов от 31 года до 50 лет

2

Педагогов старше 50 лет

2

Стаж педагогического состава
Стаж

2023

11 лет и более

2

От 6 лет до 10

1

До 5 лет

2

Педагоги детского сада активно участвуют в конкурсах.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года»-участник
Муниципальный конкурс «Лучшие педагогические работники дошкольных
образовательных организаций в 2023г.-лауреаты,
Муниципальный конкурс дидактических игр среди педагогов «Финансовый марафон»лауреаты
Муниципальный конкурс среди педагогов «Шахматный марафон «-победитель и призёр.
Муниципальный этап акции «Крышки на благо»- призёры.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учётом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия, картотеку
предметных картинок, демонстрационные картины.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
3 ноутбука,
1 мультимедийный проектор,
2 принтера.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;

• подбор видео- и аудиоматериалов;
• подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
• наличие демонстрационных технических средств, экран (1 штука), проектор
(1 штуки), ноутбук (3 штуки), колонки);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
УП. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 3;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально - физкультурный зал — 1;
пищеблок— 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, медкабинета,
музыкально-физкультурного зала.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•

ф

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду 30.08.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 11.10.2023 по 18.10.2023 проводилось анкетирование 62 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 84 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 77 процента;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных
качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 85 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 95 процента.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

62

в режиме полного дня (10 часов)

62

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психолого­
педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

от трех человек

0
62

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
(процент)
и ухода, в том числе в группах:
10 -часового пребывания

62 (100%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по
образования

образовательной программе дошкольного

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
на одного воспитанника

по болезни

дней день

12

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

5

высшим образованием
(профиля)

1

педагогической

направленности

средним профессиональным образованием

3

профессиональной переподготовкой

1

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности (процент)
педагогических работников, в том числе:

2 (40%)

с высшей

0 (0%)

первой

3 (60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:
до 5 лет

2 (40 %)

5 лет и более

3 (60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
*

до 30 лет

1 (20%)

30 лет и более

4 (80%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических человек

8(100%)

и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли
повышение
квалификации
по применению (процент)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

5(100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

12/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника

3,2

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

128,4

дополнительных

видов кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице.

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, .
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».